вторник, 30 июня 2015 г.

Елисеева О. Как открыть свой бизнес в Германии | GB.BY

Елисеева О. Как открыть свой бизнес в Германии | GB.BY



Получение вида на жительство

При выполнении определенных условий иностранные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Германии, могут получить вид на жительство (Aufenthaltserlaubnis). Первоначально им выдается ограниченный по времени вид на жительство (3 года). По истечении 3 лет проживания в Германии и успешного ведения бизнеса можно подать заявление на бессрочный вид на жительство (Niederlasungerlaubnis),а еще через 4 года – на получение гражданства Германии (Burgerschaft). Вместе с предпринимателем вид на жительство и гражданство получают и члены его семьи.

Иностранные предприниматели и члены их семей, получившие вид на жительство, могут пользоваться системой образования, здравоохранения, социальными льготами Германии наравне с ее гражданами:

– медицинское обслуживание по медицинской страховке;

– бесплатное обучение в школах, гимназиях, профессиональных и высших учебных заведениях;

– пособия на детей и многочисленные льготы семьям, имеющим детей;

– возможности получения кредитов (в т.ч. льготных) на приобретение домов, квартир, автомобилей и т.д.; открытия различных счетов в немецких банках; приобретения ценных бумаг, страхования имущества и ответственности, здоровья и жизни на условиях и по тарифам, предусмотренным для жителей Германии;

– при оплате взносов в государственную или частную систему пенсионного страхования в течение 5 лет – гарантированная пенсия независимо от места жительства получателя пенсии и его гражданства.

Регистрация бизнеса

Зарегистрировать фирму в Германии можно несколькими способами:

1) приехать в страну самому учредителю, имея необходимые знания и деньги;

2) найти партнера в Германии, обладающего знаниями, и вместе с ним открыть бизнес;

3) нанять фирму или консультанта, которые оказывают услуги в этом направлении.

В большинстве случаев для предпринимателей из СНГ наиболее приемлемым является третий вариант.

В Германии регистрируются такие формы бизнеса, как GmbH, AG, а также филиалы или представительства иностранной компании.

Стоимость услуг регистрации GmbH для клиентов из стран СНГ – от 1 800 евро. Услуги фирмы или консультанта включают:

– первичную консультацию;

– консультации учредителей и директоров (в т.ч. и после регистрации);

– подготовку и обработку документов;

– устные переводы, открытие счета, сопровождение у нотариуса и в банке.

Дополнительно предоставляется юридический адрес, подбирается директор, оказывается визовая поддержка и т.д. Помимо этого необходимо оплатить услуги нотариуса 500–600 евро, госпошлину до 200 евро.

Уставный капитал GmbH составляет 25 000 евро. Для регистрации учредителям достаточно внести половину этой суммы, открыв банковский счет.

Оплата "номинального" директора зависит от его квалификации и функций. Так, за 300–400 евро в месяц такой директор будет консультировать учредителя, обрабатывать почту, контактировать с бухгалтером и налоговым консультантом, контролировать своевременность налоговой отчетности, при необходимости делать устные переводы для учредителей и т.п.

Оклад обычного директора с полным рабочим днем – от 2 000 евро в месяц при 40-часовой рабочей неделе.

Регистрация фирмы проводится в 3 этапа:

1-й этап – консультирование. Предоставление первичной информации, образцов учредительных документов. Обсуждение договора о предоставлении услуг;

2-й этап – визовая поддержка. Учредителю для регистрации фирмы необходимо приехать в Германию. Если нет визы, то организуют приглашение и берут на себя ответственность за ваше пребывание в стране. Для подтверждения намерений и для начала работы с фирмой, которая будет заниматься регистрацией вашего бизнеса, заключается письменное соглашение и вносится аванс. Всем учредителям для регистрации фирмы приезжать в Германию не обязательно. Приехать может только один учредитель с доверенностями для остальных. Кстати, у GmbH может быть всего 1 учредитель;

3-й этап – регистрация фирмы и открытие счета. Эти услуги будут оказаны после приезда учредителя в Германию. Счет (с учетом аванса) вы получите после внесения GmbH в Торговый регистр.

Сроки регистрации

На подготовку документов и подбор названия фирмы уходит 2–3 дня.

После этого уже необходимо присутствие учредителей. Подписание документов у нотариуса происходит на 2–3-й день после сбора всех документов; открытие счета в тот же день или на следующий; внесение капитала на банковский счет – в тот же день или в течение ближайшего времени безналичным переводом.

С этого момента фирма уже может работать, но до внесения ее в Торговый регистр учредители несут неограниченную ответственность. Срок регистрации в Торговом регистре может длиться до 6 недель, после чего ответственность учредителей ограничена уставным капиталом.

Таким образом, для регистрации фирмы в Германии необходимы 3–4 рабочих дня, из которых 1–2 дня учредителю необходимо находиться в Германии

Комментариев нет:

Отправить комментарий